Победители в номинации «Образовательные инклюзивные инициативы»
01
Просветительская программа «В Тишине»
Барсукова Татьяна
Проект «Просветительская программа „В Тишине“ предполагает проведение просветительской программы онлайн подготовки сотрудников X5 Group и других организаций сферы услуг к взаимодействию с глухими и слабослышащими посетителями и коллегами.
Просветительская онлайн программа включает в себя 3 вебинара (по 45 мин. каждый):
- Знакомство с миром глухих людей и этика коммуникации;
- Опыт создания инклюзивного коллектива музея „В Тишине“, в котором наравне работают и слышащие и глухие сотрудники;
- Изучение дактильного алфавита и основ жестового языка.
02
«Инклюзивное наставничество» (проект по созданию коворкинга для детей и молодёжи с ОВЗ и/или инвалидностью)
Смирнова Светлана
Проблема проекта — отсутствие в г. Сыктывкар специально организованного места, где обучающиеся с ОВЗ и/или инвалидностью могут участвовать в образовательных, профориентационных, досуговых мероприятиях, проводимых по принципу «от своих для своих».
Это означает, что в специально созданном коворкинге необходимо реализовать основные принципы инклюзивного образования: создание условий для обучающихся с особыми потребностями и при этом организация обучения и мероприятий совместно с нормотипичными детьми. При этом, проект предполагает проведение мероприятий такого формата, когда наставниками выступают также люди с ОВЗ и/или инвалидностью.
03
Организация работы медиацентра — вид деятельности, в который может включится любой ребёнок независимо от возможностей здоровья, внести вклад в общее дело, приобрести профессиональные навыки и навыки работы в команде.
В 2024 году для создания и организации работы медиацентра определены 3 лагеря («Мир», «Берёзка» и «Строитель»), которые традиционно принимают детей с ОВЗ.
Этапы реализации:
- Метод. подготовка вожатых;
- Формирование мат-тех. и метод. базы, набор в медиацентр детей, в том числе с ОВЗ;
- Тематические теор-практич. сессии;
- Ведение соц. сети ВКонтакте лагеря;
- Проведение конкурса контента;
- Подготовка методики организации инклюзивного медиацентра в других лагерях.
04
Инженерные мастер-классы для детей, подростков и молодёжи с ОВЗ «Сделай сам»
Васильев Юрий
Большинство частных центров допобразования не готовы работать с детьми с ОВЗ: ученикам нужны определённые условия, и необходима соответствующая подготовка преподавателей. Мы хотим запустить серию адаптированных инженерных мастер-классов для детей, подростков и молодёжи с ОВЗ «Сделай сам», где ребята получат базовые навыки, которые им пригодятся в жизни.
Целевые группы нашего проекта:
- Слабослышащие;
- С задержкой психического развития;
- С нарушением опорно-двигательного аппарата.
Возраст участников: от 7 до 35 лет.
По завершению программы проанализируем опыт, соберём обратную связь для доработки и тиражирования.
05
«Autism friendly: дети». Образовательный проект в сфере образования детей с РАС
Петельчук Евгения
«Autism Friendly: дети» — это просветительский проект для широкого круга специалистов, ежедневно работающих в сфере образования детей с Расстройствами Аутистического Спектра. Формат проекта предполагает цикл из лекций, семинаров, и текстовых материалов доступных на специальной онлайн-платформе.
Лучшие эксперты поделятся актуальными научными и практическими знаниями в области РАС, обучат методам и принципам работы с аутичными людьми с, обеспечат поддержку специалистам.
Проект обеспечит доступ к актуальной информации специалистов всей России, создавая условия для инклюзивного образования для аутичных детей даже в удалённых уголках страны.
06
Школа онлайн-профессий для взрослых и доступной мультипликации для детей
Дементьева Татьяна
Пять совершеннолетних инвалидов обучатся одной из 3 онлайн-профессий и пройдут оплачиваемую стажировку. Полученные теоретические знания и практические навыки помогут участникам проекта трудоустроиться.
Десять детей-инвалидов и десять здоровых детей создадут мультфильм в жанре покадровой анимации при поддержке преподавателя. В процессе работы над мультфильмом дети-инвалиды получат возможность коммуницировать со здоровыми детьми и социализироваться в обществе.
Помещения, задействованные в реализации проекта, оснащены доступной средой для инвалидов. Проект станет круглогодичным и полностью бесплатным для участников.
07
Усолье на ладони
Кислицына Елена
Решение проблемы возможно через создание на базе музея адаптированных музейных программ, позволяющих слабовидящим и незрячим погрузиться в пространство местной истории и культуры.
Результатом проекта станет постоянно действующая музейная экспозиция: макет центральной части историко-архитектурного комплекса «Усолье Строгановское» и керамические копии шести наиболее ярких памятников архитектуры VIII–XIX веков комплекса.
Подготовленный цикл музейных программ с использованием тактильных моделей познакомит слабовидящих и незрячих людей с особенностями истории и архитектуры малой родины, даст возможность тактильного осмотра мини-копии каждого исторического объекта.